EN

Инвестиции в приоритетные направления

Инвестиции в клиентоориентированность

Для повышения уровня клиентоориентированности АО «ФПК» было израсходовано 21,9 млрд руб., в том числе для создания более привлекательных условий для пассажиров, повышения комфортности и безопасности пассажирских перевозок, обеспечения перевозок пассажиров в международном сообщении было приобретено 274 новых пассажирских вагонов на сумму 21,1 млрд руб., проведен капитально-восстановительный ремонт 23 пассажирских вагонов на сумму 0,3 млрд руб.

Кроме того, на внедрение новых информационных технологий было израсходовано 0,5 млрд руб.

Вложения в безопасность

На обеспечение безопасности и качества перевозок в 2014 году было направлено 1,0 млрд руб.

Основными направлениями инвестирования в обеспечение безопасности перевозок явились:

  • замена оборудования, выбывающего по истечении срока службы — 0,2 млрд руб.;
  • оснащения объектов АО «ФПК» с целью приведения в соответствие требованиям пожарной безопаснос­ти — 0,3 млрд руб.;
  • оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS — 0,1 млрд руб.,
  • установка на пассажирские вагоны при плановых видах ремонта новых рам, надрессорных балок и тележек колеи 1520 мм — 0,2 млрд руб.

Модернизация и инновационное развитие

Для поддержания действующих производственных мощностей и внедрения инноваций в 2014 году было израсходовало 1,5 млрд руб. Основная доля инвестиционных вложений направлена в реконструкцию зданий и сооружений, а также на реализацию проекта по оборудованию пассажирских вагонов обеззараживателями воды и воздуха.

Инвестиции в энергоэффективность

Для стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в 2013 году направлено 0,1 млрд руб., среди объектов инвестирования — проект по оборудованию пассажирских вагонов котлами, работающими на пеллетном топливе.

На размер инвестиционной программы АО «ФПК» влияют решения федеральных органов исполнительной власти об объемах предоставляемых субсидий на компенсацию потерь в доходах в результате государственного регулирования тарифов на железнодорожные пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах во внутригосударственном сообщении. Так, например, в 2013 году было принято решение о дополнительном выделении субсидий, в результате чего инвестиционная программа АО «ФПК» 2013 года была увеличена на 5,5 млрд руб. — с 22,6 млрд руб. до 28,1 млрд руб.