EN

Взаимодействие с органами государственной власти РФ

Обеспечение потребности населения в железнодорожных перевозках осуществляется в Российской Федерации исключительно силами Компании.

В настоящее время АО «ФПК» является доминирующим перевозчиком пассажиров железнодорожным транспортом в дальнем следовании.

Приказом ФСТ России от 27 мая 2010 года № 190-т АО «ФПК» включена в реестр субъектов естественных монополий на транспорте в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок.

Деятельность Компании на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров подлежит государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом № 147-ФЗ от 17 августа 1995 года (редакция от 30 декабря 2012 года) «О естественных монополиях» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 27 января 2013 года).

Тарифы на перевозку пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах регулируются государством в лице ФСТ России.

Для обеспечения доступности данных перевозок государство устанавливает тарифы ниже экономически обоснованного уровня, и эти виды перевозки являются для АО «ФПК» убыточными.

Для компенсации потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 года № 207 утверждены Правила предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта.

В 2014 году в АО «ФПК» был разработаны концептуальные основы создания и внедрения новой системы государственной поддержки железнодорожных пассажирских перевозок в дальнем следовании в рамках государственного транспортного контракта на пассажирские перевозки.

Результаты работы были направлены в Минтранс России для оценки возможности их использования в качестве базы для принятия обоснованного решения по внедрению механизма долгосрочного субсидирования пассажирских перевозок в дальнем следовании.

В 2015 году АО «ФПК» приняло участие в рассмотрении проекта Концепции долгосрочного субсидирования межрегиональных пассажирских перевозок, разработанного Минэкономразвития России.

Компания также активно взаимодействует с региональными органами власти: в 2014 году были заключены договоры «Об обеспечении транспортного обслуживания», предусматривающие компенсацию выпадающих доходов перевозчика с Республикой Ингушетия, Республикой Коми, Кабардино-Балкарской Республикой и Республикой Карелия.

Поддержка со стороны государства