EN

Обращение Председателя Совета директоров

Уважаемые коллеги!

В 2014 году акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» отметило пятилетие деятельности в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта в структуре холдинга «Российские железные дороги».

На протяжении всего периода деятельности АО «ФПК» выполняет социально значимую функцию национального перевозчика пассажиров в дальнем следовании, соединяя между собой города, регионы, страны. Так Компания обеспечивает не только транспортную доступность и мобильность населения, но и способствует развитию устойчивых экономических связей.

В прошедшем году на деятельность всех участников рынка пассажирских перевозок повлияли сложные макроэкономические и геополитические факторы, вызвавшие снижение пассажиропотока. Реагируя на изменившиеся условия рынка, Компания приняла меры по сокращению расходов и минимизации убытков. В 2014 году была разработана Антикризисная программа, в рамках которой сформированы проекты оптимизации по основным направлениям деятельности. Четкое выполнение антикризисных мероприятий позволило сократить расходы на 1,8 % к уровню 2013 года.

Важным инструментом привлечения пассажиров для Компании остается продуманная маркетинговая политика. Так, в течение 2014 года на проезд в купейных вагонах отдельных поездов внутригосударственного сообщения формирования АО «ФПК» действовали различные маркетинговые акции, кроме того, был расширен полигон поездов, охваченных системой «Динамическое ценообразование». В результате во внутригосударственном сообщении доходы от перевозок в спальных вагонах и купе удалось сохранить на уровне 2013 года.

Важно отметить, что в 2014 году АО «ФПК» увеличило доходы от прочих видов деятельности, куда входят услуги по ремонту и обслуживанию подвижного состава клиентов, оказание дополнительных сервисных услуг в поездах и сдача в аренду подвижного состава.

Компания постоянно повышает качество и расширяет спектр предоставляемых услуг. Ежегодно большая часть инвестиционной программы направляется на обновление подвижного состава. В течение 2014 года в инвестиции было вложено 24,5 млрд руб., при этом 86,1 % направлено на приобретение подвижного состава. В прошлом году АО «ФПК» обновило подвижной состав ряда фирменных поездов, курсирующих во внутригосударственном сообщении, а также международных поездов. Новые вагоны габарита RIC уже оценили пассажиры, отправляющиеся из Москвы в Хельсинки, Прагу, Будапешт и Варшаву. В январе 2015 года в первый рейс с новыми вагонами RIC отправились поезда Москва—Париж и Москва—Ницца. В прошлом году вошел в активную стадию реализации проект по закупке пассажирских составов производства испанской компании Patentes Talgo S.L., которые планируется запустить на маршрутах Москва — Берлин и Москва — Нижний Новгород.

Безусловно, работа, проведенная в течение первых пяти лет деятельности АО «ФПК», станет фундаментом дальнейшего совершенствования с учетом требований сегодняшнего дня и позволит Компании оставаться современной, динамично развивающейся и максимально учитывающей интересы каждого пассажира.

Валерий Ильич Решетников