EN

Обращение Генерального директора

Уважаемые акционеры, партнеры, коллеги!

Наша Компания является национальным перевозчиком, осуществляющим железнодорожные пассажирские перевозки в дальнем следовании, и самостоятельной бизнес-единицей холдинга «Российские железные дороги» с 2010 года. На протяжении пяти лет мы следуем своему базовому принципу — клиенториентированности, обеспечивая непрерывное совершенствование сервиса и расширение спектра предоставляемых услуг.

В 2014 году Компания вновь подтвердила статус надежного, конкурентоспособного перевозчика на рынке транспортных услуг и продолжила движение вперед. Успешная реализация ключевых проектов — это, прежде всего, заслуга почти 74-тысячного коллектива Компании.

Одним из знаковых событий минувшего года для нашей страны стали зимние Олимпийские игры в Сочи. Компания приняла активное участие в эстафете Олимпийского огня, а также в перевозке гостей и участников Игр: в период дейст­вия Олимпийского графика поездами АО «ФПК» в сообщении с Сочи воспользовались более 608 тыс. пассажиров. Мы гордимся сопричастностью к этому масштабному историческому проекту.

Среди приоритетных целей Компании — повышение эффективности бизнеса и качественный ответ ожиданиям клиентов. Приятно отметить, что показатель удовлетворенности пассажиров услугами АО «ФПК» ежегодно растет и в прошедшем году составил 4,5 балла из 5 возможных.

Для стимулирования спроса на пассажирские перевозки в течение года был проведен ряд маркетинговых акций, дальнейшее развитие получила программа лояльности «РЖД Бонус», начавшая работу в 2012 году. В первом квартале 2015 года число участников программы превысило миллион, что говорит о ее популярности и востребованности среди пассажиров.

С 1 декабря 2014 года мы запустили новый вид услуг — мультимодальные перевозки по маршруту Москва — Старый Оскол — Валуйки. Из Москвы до Старого Оскола пассажиры следуют поездом, далее — автобусом. При этом билет на поезд и автобус можно оформить в кассе одновременно. В развитии мультимодальных перевозок мы видим большие перспективы: они позволяют расширить сеть маршрутов, сделать более удобным расписание на стыках разных видов транспорта, качественно улучшить сервис для пассажиров при оформлении билетов. В конечном счете все это будет способствовать повышению мобильности населения. Со второго квартала 2015 года мы предложим пассажирам новые мультимодальные маршруты.

В прошедшем году Компания продолжила работу над качеством услуг. Так, в международные поезда были включены новые комфортабельные вагоны габарита RIC, во внутрироссийском сообщении успешно внедрена новая технология перевозки багажа пассажиров в отдельном купе, активно развивалась услуга перевозки автомобилей в специализированных вагонах-автомобилевозах.

Расширена маршрутная сеть дневных поездов, в том числе скоростных электропоездов «Ласточка». По итогам года объем перевозок пассажиров в данном сегменте возрос на 57 %. Разработана и запущена программа «Дневной экспресс», предусматривающая дальнейшее развитие дневных направлений и поэтапное сокращение времени поездов в пути.

В 2015 году Компания продолжит работу над перспективными проектами и повышением привлекательности своих услуг для пассажиров за счет применения новых технологий, внедрения инновационного подвижного состава — двух­этажных вагонов производства Тверского вагоностроительного завода и скоростных поездов «Стриж» производства компании Patentes Talgo S.L. — и, разумеется, улучшения качества сервиса.

Важными тенденциями рынка пассажирских перевозок, влияние которых нельзя игнорировать успешному перевозчику, являются взрывное развитие информационно-коммуникационных технологий и переход от работы с крупными сегментами потребителей к работе с каждым конкретным пассажиром. Данные факторы порождают явление «инновационной мобильности», которое также станет одним из ключевых векторов развития АО «ФПК». Благодаря дальнейшему развитию электронных каналов продаж мы рассчитываем в новом году сделать каждый третий проездной документ электронным.

В прошедшем году объективные факторы вызвали снижение потребительской активности практически во всех сферах бизнеса, это коснулось и железнодорожных пассажирских перевозок. Однако реализация разработанного комплекса мер позволила оптимизировать нашу деятельность и осуществить задуманные проекты, направленные на повышение привлекательности услуг Компании. В 2015 году мы поставили перед собой новые амбициозные задачи, которые позволят повысить комфорт и доступность перевозок для наших пассажиров, и разработали механизм их реализации. Компания с каждым годом наращивает темпы развития, стараясь сегодня создавать будущее, в котором нам предстоит работать завтра.

Михаил Павлович Акулов