По итогам работы за 2014 год пассажирооборот составил 94,6 млрд
Несмотря на рост объемов перевозок во внутригосударственном сообщении в вагонах купе и СВ на 5,8 % к уровню 2013 года, объем перевозок в дерегулированном сегменте в целом сократился на 14,1 % относительно уровня предыдущего года.
Объем перевозок в регулируемом сегменте составил 92,6 % к уровню 2013 года.
За отчетный период пассажирооборот в поездах формирования стран СНГ и Балтии составил 7,1 млрд
Снижение объемных показателей к уровню предыдущего года связано с падением пассажиропотока в международном сообщении (63,4 % к уровню предыдущего года), напряженной внутригосударственной макроэкономической ситуацией и изменением геополитической обстановки.
За 2014 год отправлено 98,7 млн пассажиров. Снижение к 2013 году составило 9,1 %, в том числе:
Вагонокилометровая работа за отчетный период была снижена до 92,8 % к уровню 2013 года и составила 3 293,6 млн ваг.-км.
C учетом снижения вагонокилометровой работы использование вместимости составило 69,1 %, что на 2,4 п. п. ниже уровня предыдущего года.
Итоги работы поездов формирования АО «ФПК», международных поездов формирования иностранных железных дорог и железнодорожных администраций государств — участников СНГ и Балтии за 2014 год:
Средний состав пассажирского поезда АО «ФПК» за отчетный период составил 13,0 вагона, что ниже уровня 2013 года на 2,3 %.
Показатели | 2012 | 2013 | 2014 | Рост 2014 к 2013, % |
---|---|---|---|---|
Пассажирооборот, млрд |
114,0 | 107,0 | 94,6 | 88,4 |
в поездах формирования АО «ФПК» | 103,3 | 96,9 | 87,5 | 90,3 |
дерегулированный сегмент | 35,4 | 33,4 | 28,7 | 85,9 |
во внутригосударственном сообщении | 26,2 | 23,8 | 25,2 | 105,8 |
в межгосударственном сообщении | 9,2 | 9,6 | 3,5 | 36,6 |
регулируемый сегмент | 67,9 | >63,6 | 58,8 | 92,6 |
в поездах формирования стран СНГ и Балтии | 10,7 | 10,1 | >7,1 | 69,9 |
Перевезенные пассажиры, млн пасс. | 114,2 | 108,6 | 98,7 | 90,9 |
дерегулированный сегмент | 43,3 | 41,9 | 35,9 | 85,6 |
регулируемый сегмент | 70,9 | 66,7 | 62,8 | 94,2 |
Средний состав поезда, ваг. | 13,4 | 13,3 | 13,0 | 97,7 |
Факторы | Прирост 2014 к 2013, % | |
---|---|---|
дерегулированный | регулируемый | |
Отмена нерентабельных поездов | –1,7 | –1,3 |
Индексация тарифов на перевозку пассажиров, график гибкого регулирования тарифов | –0,3 | –2,1 |
Макроэкономическая ситуация | –1,7 | –4,5 |
Маркетинговые акции | +3,0 | |
Увеличение количества отправок вагонов в пиковые периоды | +0,6 | +0,5 |
Ухудшение геополитической ситуации (Украина, санкции) | –12,2 | |
Ослабление национальной валюты | –1,8 | |
Итого | –14,1 | –7,4 |