EN

Формирование тарифов

Во внутригосударственном сообщении регулирование тарифов на перевозки в плацкартных и общих вагонах осуществляется государством в лице Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) и устанавливаются в соответствии с Тарифным руководством, утвержденным приказом ФСТ России от 27 июля 2010 года № 156-т/1, которое ежегодно индексируется. Ежегодная индексация пассажирских тарифов на железнодорожные перевозки устанавливается на основании общей макроэкономической ситуации в соответствии с данными Министерства экономического развития Российской Федерации, установленными исходя из роста номинальных денежных доходов населения и уровня инфляции.

Уровень тарифов в сегменте перевозок плацкартными и общими вагонами не обеспечивает возмещение экономически обоснованных затрат регулируемых организаций-перевозчиков и субсидируется средствами из государственного бюджета.

Вместе с тем в соответствии с п. 5 Перечня работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок (тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством), утвержденного Постановлением Правительства Российс­кой Федерации от 5 августа 2009 года № 643 «О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» АО «ФПК» вправе самостоятельно устанавливать тарифы на перевозки пассажиров в вагонах СВ и купейных вагонах внутренними нормативными документами. В данном классе тарифы устанавливаются на экономически обоснованном уровне.

Кроме того, действующим законодательством предусмотрена возможность дифференциации тарифов с учетом условий организации перевозочного процесса, влияющих на величину расходов и доходов субъектов регулирования (п. 11 Положения о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года № 643), на основе чего разработана система дифференцированных по календарным периодам года индексов к уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении.

Данное решение направлено на сглаживание неравномерности спроса при перевозках пассажиров в дальнем следовании с целью сокращения общего уровня затрат перевозчика по содержанию резервного парка вагонов и локомотивных бригад для обеспечения перевозок в пиковые периоды спроса, а для населения обеспечивает возможность планировать свои поездки с экономией транспортных расходов в периоды года, характеризующиеся относительно низкой транспортной подвижностью населения.

Цели тарифной политики АО «ФПК»

Основными целями в области реализации тарифной политики АО «ФПК» являются:

  • долговременное планирование целевого уровня тарифов в условиях совершенствования их государственного регулирования;
  • оперативное и гибкое регулирование тарифов в соответствии с изменениями конъюнктуры платежеспособного спроса потребителей с учетом действий конкурентов;
  • разработка эффективной структуры тарифов на железнодорожные пассажирские перевозки с учетом конкуренции с другими видами транспорта и независимыми перевозчиками.