Основные стратегические задачи определяет система стратегического управления АО «ФПК», в основе которой — механизм стратегического управления.
Деятельность Компании как национального железнодорожного пассажирского перевозчика и «лица» холдинга «РЖД» (далее — Холдинг) нацелена на удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных и качественных транспортных услугах, что предполагает высокую степень вовлеченности АО «ФПК» в решение государственных задач.
Обеспечение условий экономического роста, повышение конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения
Обеспечение объемных характеристик транспортного обслуживания, напрямую влияющих на полноту реализации экономических связей внутри страны и за ее пределами, а также на возможность перемещения всех слоев населения для удовлетворения производственных и социальных потребностей
Удешевление и ускорение перевозок на магистральных видах транспорта, способствующих сближению удаленных друг от друга регионов страны, повышение качества жизни населения и уровня деловой активности, укрепление территориального единства страны и создание более благоприятных условий для реализации потенциальных экономических и социальных возможностей каждого российского региона
Улучшение качественных характеристик уровня транспортного обслуживания населения, связанных со своевременностью, ритмичностью, безопасностью и экологичностью пассажирских перевозок в дальнем следовании
Стратегией развития АО «ФПК» до 2030 года (утвержденной Советом директоров АО «ФПК» 28 июня 2012 года) в рамках эволюционного варианта развития, который выбран базовым, установлены следующие стратегические цели и контрольные параметры развития:
Для достижения установленных целей стратегия АО «ФПК» предусматривает реализацию набора стратегических проектов, которые наравне с контрольными параметрами установлены в соответствии со Стратегией развития АО «ФПК» до 2030 года (утверждена советом директоров АО «ФПК» 28 июня 2012 года).
Эти стратегические проекты будут реализованы АО «ФПК» вне зависимости от сценария развития экономики с различием только в масштабе реализации проектов и требуемых ресурсах.
В 2014 году пассажирооборот, доходы от перевозок, инвестиции, приобретение вагонов и рентабельность по EBITDA отклонились от целевых значений.
Существенное влияние на ход реализации Стратегии АО «ФПК» оказали следующие факторы, негативный эффект которых сохраняется с 2013 года и влияние которых сохранится в среднесрочной перспективе:
Уменьшение спроса на перевозки обусловлено снижением уровня жизни населения на фоне роста тарифов на услуги по перевозке и ухудшения параметров социально-экономического развития России.
Мобильность населения в дальнем следовании напрямую зависит от состояния национальной экономики и доходов домохозяйств и предприятий.
Особенностью 2014 года стало замедление динамики экономического роста России. Макроэкономические показатели в 2014 году вышли за пределы тех прогнозов, которые закладывались при разработке Стратегии развития АО «ФПК» до 2030 года.
Ключевые макроэкономические показатели | 2014 год | |
---|---|---|
Прогноз Министерства экономического развития Российской Федерации на |
Данные РосстатаСтало по итогам 2014 года | |
Темп роста ВВП, % | 3,7 | 0,5 |
Рост реальной заработной платы, % | 2,6 | 1,3 |
Инфляция, % | 5,2 | 11,4 |