АО «ФПК» осуществляет перевозки в сообщении со странами СНГ и Балтии, а в дальнем зарубежье — в 17 стран Европы и Азии по 24 международным маршрутам в Австрию, Болгарию, Венгрию, Германию, Италию, Китай, КНДР, Монголию, Монако, Польшу, Румынию, Словению, Словакию, Финляндию, Францию, Хорватию и Чехию.
Организация | Статус АО «ФПК» | Дата присвоения статуса |
---|---|---|
Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД) | ассоциированный член наблюдатель | апрель 2011 года июнь 2013 года |
Международный комитет по железнодорожному транспорту | полноправный член | 1 мая 2012 года |
Международный союз железных дорог (МСЖД) | присвоение международного кода перевозчика | 2011 год |
Европейская / Азиатская Ассамблея МСЖД | ассоциированный член | июль 2012 года |
В 2014 году АО «ФПК» пришлось работать в условиях напряженной геополитической обстановки, введения экономических санкций, стремительного падения курса национальной валюты. Резкое снижение пассажиропотока, туристической активности населения на международных маршрутах отрицательно повлияло на финансовые результаты работы Компании, возможность дальнейшего развития бизнеса.
Тем не менее Компании удалось достичь определенных результатов по целому ряду направлений.
За прошедший год была проделана значительная работа по обновлению подвижного состава, обеспечивающего международное сообщение.
Завершено строительство 200 вагонов российско-австрийского производства габарита РИЦ-200. Получены разрешения на их курсирование по территориям 11 европейских государств (Финляндии, Польши, Болгарии, Венгрии, Словакии, Словении, Хорватии, Чехии, Австрии, Германии, Франции).
Оценить потребительские свойства новых вагонов РИЦ в 2014 году уже смогли пассажиры, следующие из Москвы в Прагу и в Хельсинки, а с января 2015 года — на поездах в Ниццу и Париж.
В 2014 году вошел в активную фазу реализации проект по закупке пассажирских составов постоянного формирования производства испанской компании Patentes Talgo S.L. Поезда с использованием вагонов Talgo, оборудованных системами наклона кузова и автоматической смены ширины колеи колесной пары, планируется запустить на маршрутах
Резкое снижение пассажиропотока и падение доходов от международных пассажирских перевозок поставили вопрос о пересмотре политики тарифообразования в межгосударственном сообщении, создании условий, при которых результат взаиморасчетов позволил бы покрыть расходы, связанные с организацией курсирования иностранных поездов по территории Российской Федерации.
В течение 2014 года состоялись соответствующие переговоры с руководством железнодорожных администраций и перевозчиков стран СНГ и Балтии, в ходе которых, в частности, обсуждались вопросы текущего тарифообразования, применения системы скидок и надбавок, перспективы создания системы динамического ценообразования и применения программы лояльности в межгосударственном сообщении.
Партнерами с интересом был воспринят новый подход к ценообразованию на основе «живого» баланса между спросом и предложением и программы лояльности «РЖД Бонус». В частности, между АО «ФПК» и Латвийскими железными дорогами (LDZ Cargo и
В связи со снижением спроса на международные железнодорожные перевозки Компания была вынуждена сократить объем сообщения со странами СНГ и дальнего зарубежья. Так, из 77 пар поездов формирования АО «ФПК» в сообщении со странами СНГ осталось 15, а в сообщении с дальним зарубежьем из 13 пар поездов и 18 беспересадочных вагонов на 2015 год осталось 8 пар поездов и 7 беспересадочных вагонов, при этом сокращена периодичность курсирования всех международных коммерческих поездов до 1 раза в неделю.
Общее сокращение размеров движения в международном сообщении составило почти 67%.
Одним из ключевых событий отчетного периода на международном уровне стали праздничные мероприятия по случаю юбилейного
В октябре 2014 года в Выборге в рамках этого мероприятия был организован круглый стол для представителей компаний-туроператоров по вопросам продвижения туристических продуктов с использованием железнодорожного транспорта; демонстрация поезда-отеля «Лев Толстой», а также презентация туристических возможностей Москвы и Хельсинки.
В Париже делегация АО «ФПК» приняла участие в заседаниях Руководящей группы по подготовке к проекту «Поезд в Париж». Проект реализуется в рамках Конвенции ООН об изменении климата и призван привлечь мировую общественность к проблемам окружающей среды и сфокусировать внимание на минимизации воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду.
АО «ФПК», выступая в качестве национального перевозчика, активно участвует в актуализации нормативно-правовой базы, проводимой в рамках международных организаций. В условиях падения пассажиропотока эта работа приобрела особую актуальность.
Начиная со второго квартала 2014 года все международные переговоры проходили с обсуждением вопросов тарифообразования и необходимости перехода на новый порядок экономической ответственности при назначении поездов.
АО «ФПК» активно участвует в работе по разработке проекта новой Конвенции об облегчении условий железнодорожной перевозки пассажиров и багажа через границы в международном железнодорожном пассажирском сообщении. Данный документ, разрабатываемый под эгидой КВТ ЕЭК ООН, создаст основу для повышения уровня комфорта пассажиров путем сокращения времени в пути следования международных пассажирских поездов за счет оптимизации контрольных операций на железнодорожных пунктах пропуска. Проекту новой Конвенции, подготовленному специалистами АО «ФПК» во взаимодействии с ОАО «РЖД», дана высокая оценка членами неофициальной группы экспертов. Одно из совещаний в 2015 году планируется провести на борту поезда
В течение 2014 года обеспечено заключение пяти соглашений о сотрудничестве в области железнодорожных пассажирских перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа в международном сообщении (с чешскими, белорусскими, киргизскими, узбекскими, таджикскими партнерами). Проект аналогичного соглашения находится на рассмотрении в администрации Южной железной дороги (Армения), Молдавской и Украинской железных дорог.
25 ноября 2014 года в АО «ФПК» состоялись переговоры с делегацией Харбинской железной дороги (КНР). Впервые за четыре года сотрудничества с китайской стороной удалось достигнуть взаимопонимания по целому ряду актуальных вопросов: расширение сети продаж, ускорение поезда № 19/20