По итогам 2014 года количество участников составляет порядка 1 млн чел. С момента запуска программы ее участниками совершено 3 800 тыс. поездок, оформлено 65 тыс. премиальных билетов. Один активный участник программы совершает в среднем 6 поездок за год.
С декабря 2013 года к программе «РЖД Бонус» присоединились пассажиры высокоскоростных поездов «Сапсан».
В 2014 году расширен полигон применения наиболее гибкого тарифного инструментария — системы управления доходностью. За год в полигон системы включено 14 новых направлений, всего под управлением этой системы находятся 166 поездов.
Доля поездов, курсирующих под контролем системы управления доходности, составляет порядка 30 %, тогда как на старте проекта она составляла всего 4,5 %.
Отчетный год характеризовался реализацией политики ценообразования, направленной на повышение доступности пассажирских перевозок. Полученные результаты свидетельствуют о ее эффективности: рост пассажиропотока по полигону системы управления доходностью составил 17 %. При этом стимулирующая политика проводилась не в ущерб финансовых показателей — рост доходных показателей составил 4 %.
В 2015 году благодаря установлению ФСТ России предельно максимальных тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах принципы гибкого тарифообразования распространятся на регулируемый сегмент, что сделает его более рыночным и клиентоориентированным.
Со 2 февраля 2015 года стартовал пилотный проект в плацкартных вагонах прямых поездов, курсирующих из Москвы в направлении Чебоксар, Пензы, Волгограда и Старого Оскола. Дифференциация тарифов осуществляется в зависимости от расположения мест.
Вышеперечисленные направления и поезда выбраны по результатам маркетингового исследования, которое показало достаточный потенциал для привлечения дополнительного пассажиропотока в плацкартные вагоны.
На примере Чебоксар результаты конкурентного анализа позволили установить минимальную стоимость проезда в плацкартном вагоне ниже стоимости автобусного сообщения на 100 руб.
Теперь Компания не только учитывает мнение пассажиров, но и может адекватно отвечать на их запросы изменениями во всех сегментах перевозок.
С 1 октября 2014 года АО «ФПК» в полном объеме перешло на технологию перевозки багажа в отдельном купе без использования в перевозочном процессе багажных отделений во всех поездах собственного формирования, следующих во внутригосударственном сообщении.
По итогам отчетного года было перевезено порядка 65 тыс. мест багажа в купе, всего услугой воспользовались более 38 тыс. пассажиров.
Оптимизация багажного комплекса Компании позволила в период с 1 января 2014 года по 15 февраля 2015 года прекратить деятельность 220 багажных отделений. Эффект от реализации проекта в 2014 году составил 95 млн руб.
Динамично развивается услуга перевозки автомобилей пассажиров — география ее предоставления расширилась до 8 маршрутов. Услуга стала доступной на направлениях из Москвы в Санкт-Петербург, Петрозаводск, Псков, Астрахань, Адлер и из Санкт-Петербурга в Адлер и Астрахань.
С момента запуска услуги перевезено более 3 тыс. автомобилей.
С момента запуска услуги перевозки автомоблией пассажиров перевезено более 3 тыс. автомобилей